— Расскажите, откуда такое название бара?
— Какой-то невероятной истории здесь нет. Нашему бару уже 9 лет и если сравнивать тогда и сейчас — это как будто два разных места, которые объединяет одно общее название. Когда открывались, «Медные трубы» показались интересной игрой слов: барная культура с перегонными кубами и трубами и духовые инструменты, как в некоторых хороших барах Америки и Европы.
— Как стать лучшим баром?
— Если это про нас, то лучше спросить у наших гостей, именно они голосуют за нас, приходя к нам. А в целом, это огромный труд всей команды. Если нет усилий всей команды, то ни одно место не может стать лучшим. Очень много зависит от всей команды и от каждого сотрудника, его развития. Все бары, которые завоевывают награды, выигрывают конкурсы, получают премии — это большая командная работа. Incider и Mitzva в Москве, More в Казане, El Copitas в Петербурге — все это огромный труд и если хочешь, чтобы тебя называли лучшим — будь готов много работать!
— У вас большая коллекция джина, есть даже своего производства. Почему джин, откуда такая любовь и поподробнее о своем расскажите?
— У нас и правда большая коллекция, так сложилось. Когда открывали бар, у основателя Евгения Бартеньева была страсть к путешествиям и из всех поездок он любил привозить сувениры. Так получилось, что этими сувенирами стал джин. Путешествий было много и его становилось все больше и больше. А потом наши постоянные гости и друзья стали привозить нам бутылки с джином. В какой-то момент мы осознали, что у нас уже немаленькая коллекция. А еще надо понимать, что джин в основном и нужен для создания коктейлей. В отличие от виски, текилы, рома, которые вполне себе самостоятельные напитки, джин — это хорошая основа для многих коктейлей. Его достаточно «легко» производить: крафтовый, с различными ботаникалами, с разнообразными вкусами. Имея большой запас разных джинов, один и тот же коктейль можно приготовить с разными оттенками и характерами.
А в апреле 2023 года мы выпустили свой джин Grey Shine. Была проделана огромная работа. Все началось, когда на одной презентации у нас в баре Денис Темный спросил нас: «А почему бы вам не сделать свой джин? У вас есть напробованность, понимание и вы это можете сделать». Мы решили начать и долго разрабатывали рецептуру, адаптировали под производство. А так как мы попробовали порядка 400 образцов, то мы понимаем, что нужно и как влияет джин на вкус хорошего коктейля. В итоге, мы получили свой продукт. Получился яркий, узнаваемый вкус с упором на локальность: в него добавляется калина, которую для нас собирает местный фермер.
— Что самое важное в коктейлях?
— Я считаю, что самое важное — это время и место, в которых они будут выпиты. Бар — это ведь не только про вкус, но и про атмосферу и эмоции. Напитки могут быть разными: простые, сложные. У всех разные вкусы, но очень важно, как коктейль преподнесен, что человека будет окружать, какая компания вокруг. Это все важно.
— Многие молодые бармены делают авторские коктейли, а сделать хорошо «классику» не умеют. Так нужно ли уметь готовить классические коктейли?
— Я знаю много молодых, которые хорошо умеют и свой рецепт сделать, и классику хорошо смешивают. Я считаю, что человек, который может сделать хороший авторский коктейль, всегда сможет смешать хорошо и классический. Ведь коктейль — это рецепт и понимание, как правильно все сделать. Если ты понял, как это правильно работает, то ты можешь получить вкусный напиток.
— Как стать хорошим барменом?
— Так же, как и стать лучшим баром. Нужно много работать, нужно понимать, как строится работа. И надо быть хорошим человеком. Тогда все сложится. Надо прислушиваться к тем, кто давно работает и успешен. Изучать, быть любопытным, задавать много вопросов, постоянно экспериментировать и пробовать. Развивать свою насмотренность. Сейчас очень хорошее время, чтобы стать отличным барменом. Главное, не лениться и грамотно пользоваться информацией. Работать надо над собой.
— Нижний Новгород лучше других городов?
— Ничем не лучше, ничем не хуже. У каждого города есть своя история, свой вайб. Просто где-то есть определенные нюансы, которые больше западают в душу. Сейчас Нижний Новгород стал туристическим направлением. Туристы и разнообразные события делают город живым, это видно. Если сравнить с тем, как было 5 лет назад, то город поменялся кардинально. И визуально, и в культурном плане. Нижний мы любим и рады, что «Медные трубы» именно здесь.
— Многие рестораны теперь вводят коктейли в свое меню. Зачем ходить в бары?
— Это хороший показатель, значит, что коктейльная культура растет и развивается. И у гостей появляется больше насмотренности, напробованности. Повышаются требования к напиткам. А нас барменов, это заставляет больше работать, чтобы стать лучше. Для коктейля, как я уже говорил, важна атмосфера, где он выпит. И тут кому что нравится. У всех разные вкусы. И то, что в ресторанах появляются сложные коктейли — это хороший показатель для нашего развития.
— Что делать если гость перебрал и не совсем адекватен?
— Наверное, это есть в каждом баре. Что делать? Для начала, быть к такой ситуации готовым, команда должна быть подготовлена заранее. Ни в коем случае не проявлять агрессию, быть спокойным и вежливым. Вежливость и доброта решают любые проблемы. Нужно просто спокойно объяснить, что лучше уже вряд ли будет и обычно все заканчивается по-доброму. А утром гость вспомнит (вероятно), что с ним хорошо обошлись и останется с приятными впечатлениями от бара и вечера.
— Самый популярный коктейль в «Медных трубах» и его рецепт?
— Это сложный вопрос. Мы стараемся подобрать коктейли индивидуально каждому гостю. В меню у нас 13 коктейлей и выделить один трудно, тем более что делаем мы гораздо больше, чем в меню. Но тем не менее, наша «Кровавая Мэри» очень популярна. За ней специально приходят. У нас она достаточно классическая, но мы хорошо поработали над балансом и поймали именно тот вкус, который нравится гостям. А еще очень популярный Cheesy Peasy. Там очень интересный состав: настойка голубого сыра на водке, ликер из цветов бузины St-Germain, ликер из горечавки Suze и подаем его в формате сауэра. Получается интересно и необычно.