— Бар из Казани, который обходит московские и питерские бары и становится лучшим в стране. Это как так получилось? В чем секрет?
— Весьма сложно определить метрики, по которым бар можно назвать неоспоримо лучшим. И я убежден в том, что город не имеет значения. Важно, что ты делаешь, а не где. Тут нет никаких секретов. Схема проста. Одни люди (команда) любят то, что делают, другие (гости) приходят и становятся счастливее, получая удовольствие. Всё это можно сократить до фразы, ставшей для нас манифестом, миссией — «Люди для людей».
Ну и важно понимать, что в рамках WTD голосуют коллеги по цеху, а это значит признание лучшими людьми индустрии. Это особо ценно.
— Когда на церемонии WhereToDrink вас назвали лучшими, что испытали? И как потом праздновали?
— Мы (MORE и ZERO) вошли в шорт-лист нескольких номинаций и немного расстроились, когда нас не называли победителями, но, услышав свое имя в номинации «Бар года», ооочень обрадовались. Я рассчитывал на «Higher Mixology» и «Party Bar», а о «Баре года» даже и не думал. Это было очень приятно.
Праздновали в лучших барах Нижнего Новгорода с легким флером синдрома самозванца. Все поздравляли, а мы скромничали.
— More — это про море и пишется, как «больше». Так и задумывалось — больше моря? Не хватает моря в Казани?
— Концепция — само название отражает дихотомический характер всего происходящего. Море в русском варианте — нечто глубокое не познанное, мечтательное, меланхоличное. More на английском — отражение нашего подхода к напиткам и сервису, желание превзойти ожидания, дать новый опыт.
По сути, мы решили объединить искренний, эмпатийный френдли-сервис с higher mixology баром. С одной стороны, бесцеремониальная дружеская атмосфера, с другой — сложные вкусы, концептуальные карты, роторные испарители и ультразвуковые гомогенизаторы.
— Как открыть и сколько стоит открыть бар и превратить его в лучший бар в стране?
— Открыть бар проще всего: берешь деньги, открываешь бар. Немного сложнее найти деньги. Тут порядок цифр весьма неоднозначный. От 5 млн до бесконечности. Ну а самое сложное сделать бар прибыльным/легендарным/лучшим. Тут деньгами не отделаться.
— Что для вас идеальный бартендер и как таким стать?
— Идеальный бартендер — приятный эмпатийный собеседник с высоким уровнем эмоционального интеллекта, обладающий актуальными знаниями, умениями и навыками. Для этого нужно любить людей и быть фанатиком своей профессии.
— Казань зарегистрировала название гастрономическая столица России. Как в это вписывается барная культура? И еда в барах какой должна быть?
— Я очень люблю Казань и считаю, что в городе немало хороших мест, в том числе и баров. Не совсем понимаю, что значит Столица, но, как говорил Маяковский: «если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно».
Татарская кухня интересна и самобытна! Это 100 %.
Ну а что касается еды в барах, она должна зависеть от концепции бара. Ах да, чуть не забыл, должна быть вкусной.
— Можете вспомнить какой-то необычный или смешной случай в баре?
— Однажды рано утром меня разбудил звонок и тревожный голос сообщил, что в баре задымление. В то время один из наших барменов еще не успел найти квартиру после переезда в Казань и жил прямо в баре. В тот день я поставил мировой рекорд по надеванию одежды и рекорд скорости на своем Хендай Гетс, обгоняя всех, возможно даже свет. Я примчал в бар и узнал, что ребята просто жарили щепу для одного из наших коктейлей, а громко включенная музыка не давала им услышать входящие звонки и стук в дверь. В общем, я приехал быстрее пожарников.
— А зачем вообще нужны бары? Коктейли хорошие сейчас и в ресторане можно выпить.
— Цель визита в любое заведение сферы гостеприимства — получение эмоций. От общения, коктейлей, еды, музыки, интерьера и многого другого. Концепция (бар или ресторан) зависит от настроения. При желании можно заказать вкусный коктейль себе домой, но получишь ли ты такие яркие эмоции? Будут ли они целостны? В отличии от ресторана атмосфера бара располагает к общению, легкости и открытости, что сложно найти в ресторане
— Сейчас в моду входят разнообразные настойки. Это не от хорошей жизни или действительно это что-то новое?
— Мода на настойки началась очень давно. Еще до моего рождения. Тогда настойки делали из невкусного домашнего алкоголя вкусный напиток. Так что это не совсем тренд, а больше мейнстрим. Развитие барной индустрии привело в заведения много новых людей, которые только начинают свой путь познания мира смешанных напитков с первой ступени.
Сейчас тренд скорее «не сильно напиваться». Отсюда и low abv, безалкогольные коктейльные карты, безалкогольный алкоголь.
— Ваш любимый коктейль и его рецепт?
— Самый лучший коктейль — бесплатный. Ну а если серьезно, коктейли являются частью общего пазла. Все зависит от настроения и атмосферы вечера.
В классных коктейльных барах я пью авторские коктейли, ибо они отражают концепцию и подходят под атмосферу.
Обычно это вариации на:
Скотч хайбол (скотч с содовой);
Сухой мартини (джин, вермутом);
Белый спритц (Сюз, Лилле, просекко).
Ну и Фернет — отдельная любовь!