— Скоро год, как открылся ваш новый бар Nola. За что вы его любите больше всего?
— За разнообразие настроений. Каждый день оно по-разному. Бывает так, что во всём баре — только парочки, и они неторопливо попивают напитки, наслаждаясь закусками. Бывает, что собираются шумные компании, ревёт джаз и гости веселятся. Даже несмотря на то, что бар небольшой, внутри он делится на зоны, и даже в них бывает разное настроение и атмосфера. Это очень крутой и интересный феномен. Сталкиваюсь с таким впервые в жизни, и такое разнообразие отлично держит в тонусе и не позволяет скучать ни секунды!
— По каким принципам вы составляли для него коктейльную карту? Что из коктейлей наиболее востребовано сейчас?
— Тут всё очень просто и прозрачно. Коктейли в нашем баре либо придуманы в Новом Орлеане, либо имеют непосредственное отношение к нему. Есть классика, которой 150—200 лет, есть чуть более молодые напитки, появившиеся во времена «сухого закона». К каждому мы раскопали историю (а к некоторым — не одну) и с огромным удовольствием делимся ими с гостями. Рецепты мы слегка адаптировали для современного гостя. Всё же с момента их создания прошло много лет, и изменились как вкусы, так и ингредиенты.
В Nola пользуются популярностью коктейли с бренди, такие как Vieux Carre, Roffignac, Brandy Crusta и Sazerac. Наши гости любят напитки с яркими подачами — это Nola Martini и Ramos Gin Fizz. Последний, мы подаём с одним из символов Нового Орлеана — золотым крокодилом которого зовут Генри, в честь создателя этого коктейля. Ну и уже легендой стал наш Grasshopper с невероятной текстурой и мятно-шоколадным вкусом.
— Как вы делите полномочия с лидерами Follow the Rabbits?
— Я бы сказал, что они присматривают за работой и помогают советом, направляют. У основателей есть чёткое видение концепции, и они помогают не сбиться с намеченного пути, при этом оставляя пространство для творческого маневра и позволяя реализовывать собственные идеи. В свою очередь, я стараюсь также взаимодействовать с командой, давая возможность ребятам принимать участие в разработке напитков и обучении.
— Что за публика к вам приходит?
— Люди с великолепным вкусом! Очень разнообразные гости. Днём мы приглашаем гостей на бранч ежедневно. Рядом есть офисы, их сотрудники любят к нам заглянуть. По вечерам люди наряжаются и приходят на свидания в Nola. В процентном соотношении 65/35 превалирует женская аудитория. Очень приятная, любознательная публика, которой интересно вкусно жить!
— Легко ли было переключиться на другой формат, после элитарного приотельного Xander bar, где гость ощущал себя, точно в музее?..
— Nola Jazz Bar своего рода тоже музей! У нас очень глубоко проработана концепция, и почти о каждом квадратном метре интерьера можно рассказывать часами. Новый Орлеан — своеобразная колыбель коктейльной культуры, и это лично меня очень увлекает, мне интересно работать, и это самое важное. Поэтому я даже особо не задумывался, если честно, о том, что необходимо переключиться.
— Вообще, что нового произошло в вашей жизни за эти два года, с момента нашего прошлого интервью?
— Я успел поработать в Дубае. Участвовал в открытии мега-резорта Atlantis The Royal, руководил там семью барами в ресторане на 960 посадочных мест. Приобрёл колоссальный опыт. Имел честь и возможность побывать на кухнях величайших поваров современности, — таких, как Гордон Рамзи, Хестон Блюменталь, Гастон Акурио, Кристоф Дювуа и Хосе Андреас. С огромным удовольствием вернулся в Петербург и присоединился к команде бара Nola.
Много работал, отлично проводил время, начал чуть более чутко и внимательно относиться к своему здоровью. В общем и целом, получал удовольствие от жизни!
— Nola, по своему формату, джаз-бар. Насколько вы прониклись этим музыкальным направлением? И есть ли у вас теперь любимый джазовый музыкант, которого вы могли бы слушать часами?
— К счастью, с джазом мы знакомы давно, и у меня к нему тёплые чувства, а тут они только окрепли. Дома — пластинки Синатры, Армстронга и Эллингтона. Я часто слушал и продолжаю восхищаться оркестром Скотта Брэдли. Недавно через них я познакомился с творчеством мульти-инструменталиста Кейси Абрамса — в данный момент это самый популярный джазовый музыкант в моём плей-листе!
Еще я в восторге от музыкантов, которые играют у нас в баре. Мои любимчики — Андрей Воеводский и Антон Боярских со своими командами. Они, по сути, прямо сейчас и формируют джазовую сцену в нашем городе и стране. Это живой, оригинальный, настоящий джаз, ровно такой, каким его придумали в Новом Орлеане!
— Самый интересный для вас на данный момент продукт для творчества?
— Маркетинг и менеджмент. Мой фокус, наверное, слегка сместился в сторону этих аспектов в индустрии гостеприимства. Я на уровне интуиции понимаю, как работают многие процессы в этих областях, но хочется их изучить глубже.
Если всё же говорить про жидкости, то я в каком-то невероятном восторге от умешу. Может, это связано с недавним отпуском в Японии, но это продукт с невероятным потенциалом как в чистом виде, так и в качестве ингредиента для коктейлей.
— С какими эмоциями вы вернулись из Нижнего Новгорода, с церемонии награждения Where2Drink 2024, где вы удостоились очень серьезной награды — «Бартендер года»?
— Я, честно говоря, был очень приятно удивлён. Совершенно не рассчитывал получить эту премию, и это стало сюрпризом. Учитывая, что в премии голосуют люди, имеющие отношение к нашему делу (и большое количество профессионалов), для меня это большущая честь и вдвойне приятно такое признание.
— Что вдохновляет вас сегодня?
— Моё собственное любопытство, люди вокруг, стремительно меняющийся мир и желание жить.