— Чем предстоящая Санкт-Петербургская коктейльная неделя принципиально отличается от своих предшественниц? В чем ее основные особенности?
— В этом году мы решили основательно пройтись но направлению B2B (то есть, Business-to-Business). В основном, это будут мероприятия для бартендеров, бар-менеджеров, управляющих, владельцев баров. Даже для инвесторов. Словом — для людей, которые глубоко в нашей индустрии. Но сделать только это было бы слишком уж скучно. И поэтому мы поделили эту неделю на два этапа. Первый, с понедельника по четверг, будет сугубо образовательным. Конечно, и в эти дни предусмотрено достаточное количество развлечений, — чтобы нам всем не заскучать. Но основное направление будет именно такое.
Почему? Всем известно про кадровый голод, недостаток крутых профессионалов и экспертов. Он дошел даже до нас, хотя мы — команда достаточно притягательная, с нами хотят работать... Вот, что сейчас происходит: мы конкурируем даже не друг с другом, а вообще с другими индустриями, другими процессами.
Поэтому сейчас нам нужно делать все, что угодно, чтобы заинтересовать ребят, которые колеблются, чей интерес к профессии начал угасать. Может быть, вернуть тех, кто уже успел охладеть к ней (таковых, правда — минимальный процент). Чтобы все они поняли, что это — полноценная жизнь, профессия, призвание. Что это — круто и уважаемо. И что они — не одни. Словом, рынок нам продиктовал такие условия, и мы посчитали необходимым ответить.
— Что было самым сложным при подготовке Saint-Petersburg Cocktail Week 2024?
— Честно говоря — тревожность партнеров. У нас очень многие слетали, очень многие появлялись, многие не знали, что происходит. Даже в прошлом году было организовывать легче. Я не знаю, почему... Мы сейчас очень много взаимодействуем с life-style-брендами, с какими-то ребятами из банков, доставок, приложений. И вот они, конечно, — максимально тревожные. И это, прям, любопытно, почему так...
Еще одна сложность: у нас будет новая локация. Она огромная. Сколько бы народу ни пришло, сколько бы локаций мы в нее ни запихнули, — все равно, наверное, будет ощущение, что как-то грустновато. Но будем смотреть. Осталось совсем немного.
— Какие активности должны быть особенно интересны рядовому гостю, «человеку с улицы»?
— Для него, этого «человека с улицы» предусмотрена вторая часть Коктейльной недели. То есть, с пятницы по воскресенье. Будет очень много гостевых смен. Будут интересные экскурсии, просмотры фильмов, несколько прикольных концертов. Ну и, конечно, разнообразные ужины. Мы больше всего хотели, чтобы гости города и петербуржцы, во-первых, познакомились с теми местами в Петербурге, с которыми еще не знакомы, И во-вторых — смогли бы прийти в любимые места, где будут гостить крутейшие команды барменов со всей страны.
— Итак, у вас — новая площадка для проведения фестиваля. Что вы ждете от нее? Какие дополнительные возможности у вас появились?
— Внутри нее будет довольно много интересных мест: мы сделали в итоге пять лекториев под одной крышей. И еще у нас есть двор, где будет и барбекю-зона, и зона мерча, и кальянная зона... Эта площадка — почти как open-air, да еще такая лофтовая, огромная! Если честно, я хочу, чтобы мы, наконец, осели раз и навсегда на одной площадке. И чтобы это был настоящий праздник для города. И я бы очень хотел, чтобы эта площадка дала нам возможность развиваться, расширяться внутри нее.
— Какой новый проект от команды El Copitas вы готовите к открытию в ближайшее время? Что будет и где это будет?
— Много всего идет. Мы «перевозим» Paloma Cantina, делаем ремонт в El Copitas. И мы совсем скоро будем открывать бар Tselovalnik — с уклоном в стилистику парижского кафе. Пока вот такие планы.